ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная ЖКХ Программа модернизаций ЖКХ на 2011 - 2020 годв Что необходимо знать органу управления объектом кондоминиума о проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирного жилого дома с привлечением различных источников финансирования, в том числе с использованием средств жилищной помощи
Опубликовано: 14 апреля 2015

  РЕКОМЕНДАЦИИ

 
Что необходимо знать органу управления объектом кондоминиума о проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирного жилого дома с привлечением различных источников финансирования, в том числе с использованием средств жилищной помощи
 
 
  
1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1. Настоящие рекомендации разработаны на основании Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях в Республике Казахстан», представляют общий механизм проведения капитального ремонта и модернизации многоквартирных жилых домов и определяют источники и особенности финансирования.
2. Настоящие рекомендации разработаны ОЮЛ «Ассоциация организаций развития жилищно-коммунального хозяйства «Сары-Арка» при поддержке ТОО «Карагандинский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства».
3. В основу настоящих рекомендаций (практические вопросы) положен опыт пилотного проекта: «Проведение капитального ремонта и модернизации многоквартирного жилого дома по улице Мустафина № 26 г.Караганды.
4. В целях настоящих рекомендаций используемые сокращения означают следующее:
1) Орган управления - орган управления объектом кондоминиума многоквартирного жилого дома (КСК, КСУ и\\или УК);
2) СК - собственники квартир и помещений в доме;
3) МЖД – многоквартирный жилой дом;
4) КСК – кооператив собственников квартир;
5) КСУ – комитет самоуправления;
6) УК - управляющая компания;
7) ТОО – товарищество с ограниченной ответственностью;
8) АО – акционерное общество.
9) СПК – социально-предпринимательская корпорация
 
1.       ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
 
2.1. Планирование ремонта
Планирование ремонтов МЖД (текущих и\\или капитальных) – задача органа управления. Основой для составления предложений органа управления по очередности/приоритетности ремонтов является фактическое состояние объектов общего имущества (кондоминиума) и его соответствие или степень несоответствия законодательным требованиям, предъявляемым к безопасности и состоянию объектов жилой недвижимости (технических регламентов).
Все ключевые решения по вопросам управления многоквартирным домом, в том числе о проведении капитального ремонта и модернизации, принимает не орган управления, а СК. Для того чтобы собственники осознанно и взвешенно приняли решение о ремонте, им необходима не только информация о фактическом состоянии общего имущества и объективной потребности в ремонте. Срок проведения ремонтов (приоритеты по видам ремонтов) должен согласовываться с финансовыми возможностями собственников и экономическими и другими эффектами, которые принесет ремонт.
Для принятия решения собственникам необходимы следующие сведения:
üкакую пользу получат собственники, если ремонт будет выполнен в ближайшее время (улучшение условий проживания, снижение расходов на текущее и аварийное обслуживание, снижение потребления коммунальных ресурсов и, как следствие, снижение расходов на их оплату и т.д.);
üкаковы могут быть последствия того, что ремонт будет отложен на следующий год (на более длительный срок), включая прогнозируемое увеличение стоимости ремонта в связи с ростом цен на материалы и работы, возможные финансовые потери на ликвидацию аварийных ситуаций, компенсацию возможного ущерба общему имуществу и/или личному имуществу собственников; штрафные санкции организаций, уполномоченных контролировать состояние многоквартирных домов и др.;
üсколько стоит каждый вид ремонтных работ (стоимость определяется на основе смет или исходя из уровня договорных цен на рынке) и какие затраты лягут на каждого собственника;
üесть ли возможность получить финансирование на выполнение комплекса работ или отдельного ремонта и на каких условиях и есть ли целевые программы, направленные на поддержку собственников жилья при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (на комплекс или отдельные виды работ), и каковы возможности/условия участия в них и смогут ли получить дополнительную помощь собственники жилья со скромными доходами и какую именно. Более подробно данный вопрос будет освещен в пунктах 2.2. настоящих рекомендаций.
Задача грамотного органа управления, ответственно относящегося к возложенным на него функциям, – подготовить и представить собственникам всю необходимую информацию, предложить несколько вариантов проведения ремонта или реконструкции отдельных частей дома, всесторонне обосновать и обсудить их с собственниками, помочь советом, чтобы они могли правильно выбрать приоритеты и эффективно использовать свои деньги.
 
2.       ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
 
3.1. Организация капитального ремонта и модернизации МЖД
Для организации капитального ремонта и модернизации многоквартирного жилого дома требуется наличие:
ü регистрации объекта кондоминиума многоквартирного жилого дома в Управлении юстиции по Карагандинской области;
ü органа управления объектом кондоминиума данного жилого дома;
ü желание СК осуществить капитальный ремонт данного жилого дома (согласие не менее 2\\3 СК).
Процесс организации капитального ремонта и модернизации МЖД
Настоящий процесс для наглядности можно условно разделить на 6 этапов:
 
 
 
Этап 1. Организационные вопросы
 
Необходимо инициировать и провести Общее собрание СК МЖД. На данном собрании включить в повестку дня, рассмотреть и принять решения с собственниками по вопросам о необходимости:
1) проведения капитального ремонта и модернизации МЖД;
2) в случае получения согласия СК на капитальный ремонт и модернизацию МЖД проведения технического обследования МЖД с составлением дефектной ведомости;
3) определение срока накопления денежных средств на капитальный ремонт дома;
4) разъяснение механизма Правил предоставления жилищной помощи и права СК на получение жилищную помощь на проведение капитального ремонта МЖД;
5) разъяснение механизма привлечения бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта и модернизацию МЖД на возвратной основе;
6) открытие в банке второго уровня расчётного счёта для накопления средств на капитальный ремонт дома.
Рекомендации:
1) уведомить СК о намеченной дате собрания не менее чем за 10 дней;
2) собрание проводить только при наличии кворума, не менее 2\\3 количества СК от общего числа собственников квартир;
3) на собрании должны присутствовать и принимать решения путём голосования только собственники, ни в коем случае не жильцы – члены семей собственников;
4) перед проведением собрания заполнить лист регистрации собственников, прибывших на собрание, в котором каждый собственник должен расписаться напротив своих данных;
5) решение считается принятым, если за него проголосовало более половины СК;
6) если кворума на Общем собрании не было – проводится письменный опрос. Для организации проведения письменного опроса назначаются ответственные лица из числа собственников квартир.
Письменный опрос считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее двух третей собственников помещений. Данные письменного опроса заносятся в Протокол собрания, а сами листы являются обязательным приложением к протоколу и хранятся совместно.
 
Этап 2. Техническое обследование и энергоаудит МЖД
 
В случае, если на собрании собственников принято решение осуществить капитальный ремонт и модернизацию МЖД, необходимо осуществить обследование общего имущества объекта кондоминиума с составлением дефектной ведомости.
Для этого орган управления проводит следующие мероприятия:
1) нанимает специализированную организацию или самостоятельно осуществляет техническое обследование и проводит полный осмотр общего имущества в МЖД и фиксирует характеристики его технического состояния путем составления Акта – обследования технического состояния общего имущества объекта кондоминиума, в котором отражаются характеристики состояния всех конструктивных, инженерных и других элементов дома. Анализируются возможные причины нарушений и повреждений, определяются проблемы и пути их решений. Устанавливается приоритетность проблем и сроки их преодоления, начиная с самых простых и заканчивая более сложными видами работ. Параллельно с решением задач по устранению неисправностей, необходимо принимать решения по возможной модернизации как самого дома, так и отдельных его участков, внедряя наиболее приемлемые и экономически выгодные ресурсо- и энергосберегающие технологии (светодиодные лампы, реле времени для освещения, АТП и т.д.).
2) обращается в РГКП «Центр по недвижимости по Карагандинской области» с целью получения такой услуги, как: государственное техническое обследование недвижимого имущества - составление технического паспорта на МЖД.
3) обращается в специализированные организации за проведением Энергоаудита с целью выявления потерь тепла в жилом здании, на основании которого можно будет спланировать и провести энергосберегающие мероприятия, которые позволят более экономно пользоваться тепловой энергией в доме.
4) составляет дефектную ведомость.
С целью определения полноты видов и объемов работ по капитальному ремонту дома, непосредственно связанных с финансовыми возможностями СК, необходимо провести очередное общее собрание СК, где рассмотреть и утвердить полученную дефектную ведомость капитального ремонта дома. Окончательное решение собственников по видам и объемам работ по капитальному ремонту в виде утвержденной дефектной ведомости является основой для разработки ПСД, которая неразрывно связана с планированием финансового обеспечения мероприятий по проведению капитального ремонта и модернизации МЖД.
Также на общем собрании СК рекомендуется определить процесс предоставления документов СК в уполномоченный орган - Отдел занятости и социальных программ – для получения средств жилищной помощи.
Рекомендации:
1) создать комиссию из СК и членов органа управления с привлечением сотрудников специализированной организации для проведения технического обследования дома;
2) заключить со специализированной организацией договор о проведении технического обследования объекта кондоминиума жилого дома с последующим составлением проектно – сметной документации капитального ремонта МЖД;
3) результат технического обследования дома – дефектная ведомость составляется в разрезе составляющих объекта кондоминиума (кровля, подъезды, чердачное помещение, подвальное помещение, системы канализации, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, придомовая территория), которые необходимо разделить отдельно друг от друга, что позволит в дальнейшем определиться с очерёдностью их ремонта и приоритетов;
4) СК должны осознанно и взвешенно принять решение о полноте видов и объемов работ по капитальному ремонту дома, принимая во внимание свои финансовые возможности и экономические и другие эффекты, которые принесет капитальный ремонт и модернизация МЖД;
5) с целью определения максимальной доли предельно-допустимых расходов на капитальный ремонт  дома за счет средств жилищной помощи СК централизовано рекомендуется представить органу управления копии документов, предусмотренные Правилами;
6) во избежание каких-либо недоразумений, которые могут возникнуть при назначении СК жилищной помощи орган управления должен проанализировать представленные документы и проконсультировать СК (при необходимости) на предмет получения жилищной помощи.
 
Этап 3. Разработка и согласование ПСД
 
                Орган управления на основании согласованной с СК дефектной ведомости обращается в специализированную организацию, которая составляет проектно-сметную документацию. После получения проекта ПСД на капитальный ремонт и модернизацию МЖД, необходимо обратиться в ДГП «КАРАГАНДАГОСЭКСПЕРТИЗА» для получения соответствующего заключения по ПСД.
                Проект ПСД с полученным заключением госэкспертизы направляется органом управления в местный исполнительный орган - жилищную инспекцию для её согласования. Жилищная инспекция в пределах своих полномочий рассматривает представленную смету расходов на капитальный ремонт и в случае ее согласования определяет очередность проведения капитального ремонта и модернизации МЖД.
Рекомендации:
1) предусмотреть в договоре со специализированной организацией ее обязанность получения соответствующего заключения госэкспертизы и согласования проекта ПСД с жилищной инспекцией и его последующего утверждения на Общем собрании СК, а также сопровождения проекта до его логического завершения, то есть внесения изменений и дополнений в ПСД в случае необходимости;
2) стоимость технического обследования, энергоаудита МЖД, а также заключения госэкспертизы по ПСД необходимо включить в смету расходов. Ниже приводится структура первоначальных затрат органа управления.
 
 
Этап 4. Утверждение ПСД
 
                После согласования с Жилищной инспекцией сметы расходов на капитальный ремонт и модернизации МЖД необходимо вновь инициировать общее собрание СК, на котором принять решение по следующим вопросам, включенным в повестку дня:
1) рассмотрение и утверждение сметы расходов на капитальный ремонт дома;
2) определение приоритета и порядка очередности проведения капитального ремонта дома;
3) определение расчета суммы, необходимой к оплате каждым собственником на капитальный ремонт дома;
Ниже приведен расчет сумм, необходимых к оплате  каждым СК на капитальный ремонт и модернизацию МЖД: Сумма, указанная в смете расходов на капитальный ремонт дома делится на общую площадь квартир и помещений, находящихся в доме (именно квартир и помещений без учёта подвальных, чердачных и подъездных помещений), затем умножается на общую площадь квартиры конкретного собственника.
                Пример:
1) сумма сметы расходов на капитальный ремонт дома – 10 млн. тенге;
2) общая площадь квартир и помещений, находящихся в доме – 2500 кв.м.;
3) общая площадь квартиры конкретного собственника – 44,6 кв.м.
 
10 000 000\\2500 Х 44,6 = 178 400 тенге – это сумма денежных средств, которая положена конкретному собственнику для выплаты на капитальный ремонт дома.
Рекомендации:
1) в качестве возможной расстановки приоритетов при планировании капитального ремонта жилого дома предлагается следующий порядок:
- в первую очередь, провести те ремонты, которые являются условием безопасности в доме;
- как можно скорее провести ремонты (или техническое обслуживание) оборудования, чтобы предотвратить аварии;
- затем произвести ремонты, обеспечивающие экономию энергии, главным образом, с целью уменьшить платежи за тепло, с как можно более низкими затратами, с приемлемой возвратностью и обеспечить отопление в квартирах так, чтобы у всех собственников был одинаковый тепловой комфорт;
- постепенно, насколько это позволит создание фонда ремонтов, устранять нарушения строительных конструкций.
 
Этап 5. Финансирование капитального ремонта и модернизации МЖД
 
5.1.Получение жилищной помощи (адресной помощи):
 
Процесс получения жилищной помощи условно можно разделить на три стадии, которые схематично приведены на рис.1
 
 
 
Ниже приведены разъяснения по каждой стадии схемы:
1 стадия. Выставление счета (квитанции) каждому СК и открытие текущего  счета в банке второго уровня. После того как собственниками будет утверждена смета расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и будут приняты положительно решения по указанным вопросам, орган управления выставляет каждому собственнику счёт (квитанция) с указанием суммы денежных средств, подлежащих собственнику к выплате на капитальный ремонт. 
2 стадия. Обращение СК в уполномоченный орган. Собственники или члены их семей – лица, проживающие и зарегистрированные по одному адресу, обращаются за назначением жилищной помощи в ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Караганды», куда представляют на рассмотрение следующие документы (в оригиналах и копиях):
- удостоверение личности и РНН заявителя;
- книга регистрации граждан;
- правоустанавливающий документ на жильё;
- данные о роде деятельности членов семьи;
- документ, подтверждающий семейное положение заявителя;
- квитанции по коммунальным услугам;
- технический паспорт, подтверждающий размер общей площади занимаемого жилья,
- счёт (квитанция) о размере взноса (разового или ежемесячного) на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, заверенный печатью и подписью органа управления;
- справки о доходах всех членов семьи за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищным пособием;
- справка об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
Нюансы:
- справки о наличии (отсутствии) недвижимого имущества должны быть датированы месяцем обращения за назначением жилищной помощью;
- ранее представленные сведения о доходах и составе семьи подтверждаются собственниками каждый квартал, то есть если собственник обратился за назначением жилищной помощи в марте месяце и представлял справку о доходах за последний квартал прошлого года (октябрь, ноябрь, декабрь), то жилищная помощь будет ему назначена только на март, так в следующем – 2 квартале года  ему будет необходимо представить сведения о доходах за предыдущий – 1 квартал года (января, февраль, март);
- справки о том, что совершеннолетний трудоспособный член семьи обучается на очной форме обучения действительна только в течение 10 дней до момента предоставления при обращении за назначением жилищной помощи.
3 стадия. Определения права на получение жилищной помощи, назначение ее в пределах норм и перечисление средств на счет органа управления объектом кондоминиума.
ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Караганды» определяет право, размер и производит назначение жилищной помощи в пределах установленных нормативов и перечисляет средства на специальный счёт для накопления средств на капитальный ремонт.
                Отметим, что жилищная помощь, даже при значительных затратах на капитальный ремонт дома, положена не всем. Она предоставляется только семьям, постоянно проживающим в Караганде и являющимся собственниками или нанимателями жилья. Их расходы на содержание квартиры, аренду, капитальный ремонт или накопление средств на реконструкцию общего имущества объекта кондоминиума, оплату коммунальных услуг должны превышать десять процентов от совокупного семейного дохода (восемь процентов для инвалидов). При подсчете совокупного дохода учитываются: заработная плата, премии, доплаты, надбавки, оплата общественных работ, пенсии, пособия, стипендии, другие социальные выплаты, алименты на детей и других иждивенцев, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от предпринимательской деятельности, и все это суммируется за квартал. Учитываются прибыли только тех лиц, что зафиксированы в книге регистрации граждан. При этом не учитываются адресная социальная помощь, единовременное государственное пособие на рождение ребенка, единовременное пособие на погребение, пособие на детей до 18 лет, ежемесячная социальная помощь в связи с повышением цен на основные продукты питания, адресная социальная помощь на проезд в общественном транспорте в виде стоимости социального проездного билета.
Необходимо также помнить, что согласно Закону о "Жилищных отношениях", норма площади жилья на каждого члена семьи составляет 18 квадратных метров. Норма площади жилья для одиноко проживающих граждан в многокомнатных квартирах — 30 квадратных метров. Норма площади жилья для одиноко проживающих граждан в однокомнатных квартирах — вся площадь однокомнатной квартиры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приведем типичный пример:
1)       2 собственника с общим доходом 60 тыс.тенге;
2)       сумма сметы расходов на капитальный ремонт дома – 10 000 000 тенге;
3)       общая площадь квартир и помещений, находящихся в доме – 2500 кв.м.;
4)       общая площадь квартиры конкретного собственника – 44,6 кв.м.;
5)       стоимость 1 квадратного метра – 4000 тенге;
6)       сумма денежных средств, должен заплатить собственники за капитальный ремонт -  178 400 тенге (10 000 000\\2500 Х 44,6);
7)       норма площади – 36 кв.м. (18 кв.м.*2 чел), то есть 36 из 44,6 кв. метров обеспечивается жилищной помощью;
8)       норма предельно-допустимых расходов в месяц – 6000 тенге (60 000 *10 %);
9)       сумма жилищной помощи – 138 000 тенге ((36 кв.м*4000 тенге)- 6000);
10)   итого – 40400 тенге выплачивают собственники из своих средств единовременно или ежемесячно на счет органа управления объектом кондоминиума.
Это приблизительный расчет, который требует детального рассмотрения в каждом конкретном случае, поскольку есть ряд условий, которым гражданин или семья должны соответствовать для получения жилищной помощи. Например, на жилищную помощь не могут рассчитывать семьи, имеющие в собственности более одной квартиры или сдающие квадраты в наем. А также если есть неработающий член семьи трудоспособного возраста, который не зарегистрирован в центре занятости и не является:
- инвалидом (I, II, III группы);
- учащимся или студентом по дневной форме обучения;
- лицом, занятым по уходу за детьми до 3-х лет;
- служащим в армии;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прием документов на назначение жилищной помощи производится по адресам:
ü район им. Казыбек би — ул. Поспелова 16, каб. №5, тел.: 30-02-52;
ü Юго-Восток, ул. Карбышева, 14/2, тел. 33-80-09;
ü Майкудук, ул. Архитектурная, 34, тел. 45-83-52;
ü Пришахтинск, 22 мкр., 20, тел. 53-12-53;
ü Сортировка, ул. Серова, 73, тел. 93-12-66.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.2. Бюджетное кредитование на возвратной основе.
В связи с принятием новой Программы модернизации и развития ЖКХ до 2020 года, предусматривающей реализацию проведения капитального ремонта и модернизации МЖД по двум механизмам финансирования на возвратной основе, предлагается рассмотреть каждый из них в отдельности:
По первому механизму из республиканского бюджета выделяются трансферты местным исполнительным органам для капитализации СПК (ТОО). Между органом управления, подрядчиком и СПК (ТОО) заключаются договоры. Собственники квартир вносят в орган управления первоначальный взнос в размере 15 процентов от общей стоимости ремонта. Эти средства орган управления использует для оплаты ремонтных работ, выполненных подрядчиком. СПК (ТОО) оплачивает подрядчику 85 процентов от общей стоимости работ. За счет совместного финансирования подрядчик выполняет весь объем работ по ремонту дома. В течение срока, установленного договором, владельцы квартир производят ежемесячные взносы на сберегательный счет. Накопленные средства со сберегательного счета причисляются в СПК (ТОО) в качестве оплаты выполненных работ. Суммы, возвращенные жителями, СПК (ТОО) использует на ремонт других домов.
 
 
По второму механизмуиз республиканского бюджета акимату области выделяются займы под 0,1 % годовых на 7 лет. Акимат области предоставляет займ акимату города, который создает специализированную уполномоченную организацию – ТОО или АО со 100-процентным участием государства или привлекает аналогичные действующие ТОО и АО.
В 2011-2012 годы акимат города капитализирует ТОО. В последующие годы акимат предоставляет ему займы. Между органом управления, который является заказчиком, и ТОО, заключается договор. По согласованию с общим собранием владельцев квартир ТОО выбирает субподрядчиков для выполнения ремонтных работ. ТОО своими силами и с привлечением субподрядчиков производит различные виды ремонта общего имущества. Собственники квартир вносят в орган управления первоначальный взнос в размере 15 процентов от общей стоимости ремонта. Эти средства орган управления использует для оплаты ремонтных работ, выполненных ТОО. В течение срока, установленного договором, владельцы квартир производят ежемесячные взносы на сберегательный счет. Накопленные средства со сберегательного счета причисляются в ТОО в качестве оплаты выполненных работ в рассрочку. Суммы, возвращенные жителями, ТОО использует на ремонт других домов.
 
 
Этап 6. Капитальный ремонт и модернизация МЖД
 
Капитальный и текущий ремонт проводится согласно заключенного трехстороннего Договора на СМР между  ОУК, ПО и СПК (ТОО). ОУК подает соответствующую заявку в СПК (ТОО) на финансирование ПО за выполненный объём работ. СПК (ТОО) производит оплату  ПО по акту выполненных работ и предоставляет  транши на выполнение СМР.
 
Рекомендации:
1) договор с подрядной организацией необходимо заключать с обязательным указанием подрядной организацией гарантийного срока на проводимые работы;
2) договор должен быть исчерпывающим и предусматривать все основные вопросы, касающиеся прав и обязанностей сторон, порядок оплаты работ, сроки их выполнения и штрафные санкции за нарушение условий договора, а также обязательство подрядной организации принимать участие в сдаче работ с участием жилищной инспекции.
 

Приложение № 1 к рекомендациям
 
 
Утверждаю
 
                                                                                              
(должность, ф.и.о. руководителя органа управления объекта кондоминиума
                                                                                               
 
                                                                                               
почтовый индекс и адрес, телефон,
                                                                                               
факс, адрес электронной почты)
"____" _________________ 201___ г.
(дата утверждения)
 
А к т
о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
I. Общие сведения о многоквартирном доме
1. Адрес многоквартирного дома                                                                                                                                                       
2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при его наличии)                                                                                          
                                                                                                                                                          
3. Серия, тип постройки                                                                                                                                                                      
4. Год постройки                                                                                                                                                                       
5. Степень износа по данным государственного технического учета                                                                                      
                                                                                                                                                         
6. Степень фактического износа                                                                                                                                                         
7. Год последнего капитального ремонта                                                                                                                                        
8. Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу                         
9. Количество этажей                                                                                                                                                                       
10. Наличие подвала                                                                                                                                                                      
11. Наличие цокольного этажа                                                                                                                                                            
12. Наличие мансарды                                                                                                                                                                           
13. Наличие мезонина                                                                                                                                                                           
14. Количество квартир                                                                                                                                                                         
15. Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества                                                                
16. Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                      
17. Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания)                                                                                             
18. Строительный объем ______________________________ куб.м
19. Площадь:
а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками ________________________ кв.м
б) жилых помещений (общая площадь квартир) _______________ кв.м
в) нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) ___________________ кв.м
г) помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) ___________________ кв.м
20. Количество лестниц __________________________________ шт.
21. Уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) __________________________________ кв.м
22. Уборочная площадь общих коридоров _______________________ кв.м
23. Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) ___________ кв.м
24. Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома  _______________________________________________
25. Кадастровый номер земельного участка (при его наличии)                                                                                                
                                                                                                                                                                    
 
II. Техническое состояние многоквартирного дома, включая пристройки
 
Наименование конструктивных элементов
Описание элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее)
Техническое состояние элементов общего имущества многоквартирного дома
 
 
 
 
1.
Фундамент
 
 
2.
Наружные и внутренние капитальные стены
 
 
3.
Перегородки
 
 
4.
Перекрытия
 
 
 
чердачные
 
 
 
междуэтажные
 
 
 
подвальные
 
 
 
(другое)
 
 
5.
Крыша
 
 
6.
Полы
 
 
7.
Проемы
 
 
 
окна
 
 
 
двери
 
 
 
(другое)
 
 
8.
Отделка
 
 
 
внутренняя
 
 
 
наружная
 
 
 
(другое)
 
 
9.
Механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование
 
 
 
ванны напольные
 
 
 
электроплиты
 
 
 
телефонные сети и оборудование
 
 
 
сети проводного радиовещания
 
 
 
сигнализация
 
 
 
мусоропровод
 
 
 
лифт
 
 
 
вентиляция
 
 
 
(другое)
 
 
10.
Внутридомовые инженерные коммуникации и оборудование для предоставления коммунальных услуг
 
 
 
электроснабжение
 
 
 
холодное водоснабжение
 
 
 
горячее водоснабжение
 
 
 
 
водоотведение
 
 
 
газоснабжение
 
 
 
отопление (от внешних котельных)
 
 
 
отопление (от домовой котельной)
 
 
 
печи
 
 
 
калориферы
 
 
 
АГВ
 
 
 
(другое)
 
 
11.
Крыльца
 
 
________________________________________________________________________________
(должность, ф.и.о. членов комиссии),
________________________________________________________________________________
 
 
 
          _____________________  ______________________
                                    (подпись)                                                        (ф.и.о.)
 
"_____" ______________________ 201__ г.
 
 
М.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТОО «Карагандинский центр модернизации и развития ЖКХ» 
г. Караганды, ул. Алиханова 37, офис 306
Конт. тел./факс: 8 (7212) 909-679,  8 (7212) 909-680
E-mail: karcenter_zhkh@mail.ru