ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог»
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Информация Формирование и укрепление имиджа государственной службы
Опубликовано: 14 февраля 2010 . Обновлено: 17 августа 2016

 Формирование и укрепление позитивного имиджа государственной службы

     Важнейшим условием эффективности делового общения государственного служащего является знание им своих собственных коммуникативных возможностей, уровня коммуникативной компетентности. Известно, что чаще всего на государственную службу идут уверенные в себе люди, многие из которых считаются успешными, способными во всех отношениях, в том числе и в области делового общения. Часто эта уверенность оказывается обычным заблуждением, и государственный служащий узнает о собственных коммуникативных проблемах. 
     Сегодня становится очевидным то, что подготовка государственных служащих требует от них не только глубоких творческих знаний и определенных практических навыков в решении различных управленческих задач и ситуаций, но и умения общаться, вести себя в обществе, проводить совещания, деловые беседы, не терять самообладание перед софитами камер, иметь навыки общения с прессой и дипломатическим корпусом. 
     В данной иерархии системообразующими являются ключевые компетенции, овладение которыми рассматривается в качестве главного целевого ориентира при построении учебного процесса на компетентностной основе. 
     Способность государственного служащего владеть ключевыми компетенциями и осуществлять их обусловливается особой структурой сознания слушателя – его компетентность как универсальной способностью знать, понимать, владеть способами деятельности, прогнозировать, действовать, рефлексировать свои действия и нести ответственность за них в процессе своей деятельности. 
     Перечень ключевых компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности государственного служащего, позволяющих ему овладеть социальным опытом, получать и передавать навыки жизни практической деятельности в современном обществе. 
     Основными требованиями в деловом общении, предъявляемыми государственному служащему являются: качества как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) и красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием «умение нравиться людям». Обладание данными способностями и постоянные упражнения в их развитии – залог успешного создания личного имиджа. 
     Во вторую группу входят характеристики личности связанные с ее образованием и воспитанием. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению. 
     К третьей группе следует отнести то, что приобретается с жизненным и профессиональным опытом. Особенно ценно, когда этот опыт помогает человеку обострить интуицию на ситуацию общения. 
     Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому правильного выбора своей модели поведения. 
     Сегодня мы становится свидетелями, когда складывается корпоративный имидж государственной службы как социального института. Безусловно, главной составляющей создания корпоративной идентичности является реальная работа организации, на основе которой и могут выявляться корпоративные характеристики. В идеале имидж государственной службы должен стать ответом на желания общественности. 
     Персональный имидж присущ каждому человеку, и связан он с неповторимым своеобразием каждой личности. 
     В связи с этим уже сейчас можно определить ключевые направления предстоящих реформ в системе государственной службы, повышения статуса формирования позитивного имиджа среди госслужащих: 
     o Имидж - сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, то есть, объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов); 
     o Благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров; 
     o Имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп; 
     o Имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным, он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе; 
     o Имидж должен быть пластичным, оперативно изменятся, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия; 
     Имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели. 
     
     Порядок поступления на государственную службу 
     
     Государственная служба — это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. 
     Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК. Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества. 
     В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. 
     Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. 
     Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны. 
     Вопросы прохождения государственной службы политическими и административными государственными служащими регламентируются Положением о порядке прохождения государственной службы. 
     С января 2000 года в республике введен процесс конкурсного отбора на занятие вакантных административных государственных должностей в государственных органах, обеспечивающий реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе. 
     Организация и проведение конкурсов осуществляются в соответствии с Правилами проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности. 
     Согласно п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан. 
     Конкурс включает в себя ряд последовательных этапов: 
     • публикация объявления о проведении конкурса; 
     • формирование конкурсной комиссии; 
     • прием и анализ документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям; 
     • тестирование кандидатов; 
     • собеседование; 
     • заключительное заседание конкурсной комиссии. 
     В целях обеспечения открытости и гласности государственным органом, проводящим конкурс, публикуется объявление о проведении конкурса. 
     Объявления о проведении конкурса в местных государственных органах публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы. 
     Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в государственный орган, проводящий конкурс установленные Правилами документы, которые рассматриваются конкурсной комиссией. 
     В целях обеспечения равных подходов при поступлении на государственную службу и создания условий для более широкого выбора при конкурсном отборе кандидатов руководствуются Типовыми квалификационными требованиями. 
     Необходимые для участия в конкурсе документы представляются в течение 15 календарных дней с момента публикации объявления в средствах массовой информации о проведении конкурса в соответствующие государственные органы по указанным в объявлении адресам государственных органов. 
     На основе анализа представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников конкурса к тестированию. 
     Согласно условиям каждого конкурса кандидаты должны проходить обязательное компьютерное тестирование на знание законодательства. 
     Целью тестирования является объективная оценка способностей кандидатов. 
     В зависимости от категории административной государственной должности устанавливаются различные программы тестирования.
     В настоящее время программы тестирования включают в себя тесты на знание законодательства, а также логический невербальный тест (в зависимости от категории), оценивающий способности кандидатов. 
     Кандидаты, допущенные к участию в тестировании, проходят его в установленном порядке в региональных центрах тестирования Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы во всех 16-ти регионах страны, в течение пяти рабочих дней после окончания срока приема документов. 
     Дистанционная система тестирования проводится на компьютерах, подключенных к центральному серверу Агентства, что гарантирует унификацию требований и максимальную объективность процедуры тестирования, позволяет установить контроль за качеством конкурсного отбора. 
     Неукоснительное следование самым высоким стандартам применения тестов позволяет избежать потенциальных проблем и злоупотреблений и максимально использовать их преимущества для государственной службы в целом и для каждого кандидата, участвующего в конкурсном отборе, что и обеспечивает справедливость и равные возможности для всех. Кандидаты, успешно прошедшие пороговые значения по тестам, допускаются к следующему этапу конкурсного отбора – собеседованию. 
     Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в государственных органах, объявивших конкурс в течение пяти рабочих дней после проведения тестирования. 
     Целью собеседования является оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов. 
     На заключительном заседании конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, результатов тестирования и проведенного собеседования и осуществляет отбор кандидатов для занятия вакантной административной государственной ложности. Только один из кандидатов может получить положительное заключение, второй лучший претендент может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв. 
     В том случае, если в результате конкурса не были выявлены достойные кандидаты на занятие вакантной должности, государственным органом может быть объявлен повторный конкурс. Кандидат, получивший положительное заключение конкурсной комиссии, вправе занять вынесенную на конкурс должность с соблюдением требований, предусмотренных законодательством для поступления на административную государственную должность.

     Номера контактных телефонов, по которым можно получить информацию,vкасающуюся замещения вакантных должностей

                                                                                            

п/п

Наименование государственных учреждении

Контактные телефоны и факсы

1

Аппарат акима города Жезказган

т.735270, ф.773413, 736608

2

Отдел образования

т.733052, ф.735200

3

Отдел культуры и развития языков

т/ф.774019

4

Отдел занятости и социальных программ

т.763594, ф.765662

5

Отдел строительства

т.734438, ф.733910

6

Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог

т.737566, ф.773329

7

Отдел экономики и бюджетного планирования

т/ф.774041

8

Отдел финансов

т.773448, ф.711009

9

Отдел внутренней политики

т.734963, ф.735076

10

Отдел земельных отношений

т.773318, ф.773432

11

Отдел физической культуры и спорта

т/ф.736493

12

Отдел архитектуры и градостроительства

т.735006, ф.711329

13

Отдел предпринимательства

т/ф.712040

14

Отдел сельского хозяйства

т.733041, ф.735216

15

Аппарат акима села Кенгир

т.922467, ф.922582

16

Аппарат акима села Талап

т/ф.921447,

17

Аппарат акима села Малшыбай

т/ф.760043